Лексикон оркестр -- Lexicon Ohchestra, rock'n'roll, neoswing, jive, рок-н-ролл, свинг, неосвинг, гангстер-джаз, стиляги - Статьи - Эра Свинга
Статьи

Статьи->Статьи, посвященные музыке и музÑ->Эра Свинга [ Поиск ]

Эра Свинга
Заголовок Эра Свинга
Описание Часть III
Отправил lexiconswing

                                                          Эра Свинга


 


перевод А.Блохина


 


                                               Ð§Ð°ÑÑ‚ÑŒ III



Наконец окончилась война, и людям было тяжело о ней вспоминать. Свинг оказался настолько популярен во время войны, что стал своего рода напоминанием о тех тяжелых годах. Поэтому, многие озлобленные и разочарованные люди просто отвернулись от свинга, положили на полку старые пластинки и нашли для себя новую музыку, помогающую им забыть о войне и предшествовавшей ей Великой Депрессии. Так умерла Эра Свинга.
С 50-Ñ… гг. и почти до наших дней каждый американский подросток умел танцевать то, что позднее назвали Свингом Восточного побережья (East Coast Swing). Этот танец заменил «Ð»Ð¸Ð½Ð´Ð¸ хоп» на закате Эры Свига.
В начале 60-х гг. Чабби Чекер (Chubby Checker) ввел в моду твист (the Twist). Твист уничтожил быстрый парный танец. Ныне это удел профессионалов.
Ð’ этот день 58 лет назад…
События, получившие известность под названием Зут Сьют Бунты (Zoot Suit Riots), произошли в результате столкновения уличных банд, состоящих в основном из молодых людей «Ñ‡ÐµÑ€Ð½Ð¾Ð³Ð¾» населения Америки и мексиканцев (которые были на переднем плане так называемой субкультуры «Ð—ут Сьют») с солдатами (преимущественно белыми), расквартированными вдоль тихоокеанского побережья. 


 


  Зут Сьют (Zoot Suit) – костюм, получивший распространение в Эру Свинга и ставший неотъемлемым атрибутом свинг-культуры. Костюм отличала обильность во всем: длинный пиджак с широкими подложными плечами, широкие отвороты, очень широкие брюки, широкополая шляпа. Ношение такого костюма указывало на состоятельность владельца, ибо на изготовление этой одежды шло много дорогой шерсти. Ð’ последствии Зут Сьют стал популярным среди преступного элемента – в широких штанах было не только легко танцевать, но и драться или убегать от погони, а объемистый пиджак скрывал очертания оружия.


 


Ð’ ночь на 3 июня 1943 года одиннадцать моряков в увольнении были атакованы группой мексиканских пачукос (pachucos). Ð’ ответ на это более 200 моряков, одетых в свою форму, наняли 20 автомобилей-такси и совершили атаку на мексиканские кварталы в Восточном Лос-Анжделесе. Каждый прохожий, одетый в Зут Сьют, стал их легкой добычей. 
Ð’ ту ночь, как и в следующую, много молодых людей было избито толпой разбушевавшихся моряков. Костюмы Зут Сьют срывали прямо на месте. Девять моряков были задержаны во время этих волнений, но обвинения им так и не были предъявлены. 
В следующие две ночи военные в униформе (теперь к морякам присоединились уже морские пехотинцы и сухопутная пехота) снова вторглись в Восточный Лос-Анджелес. Они маршировали строем по улицам, вламывались в бары и кинотеатры, задирались к прохожим.
Никто не был арестован ни полицией, ни шерифом. Более того, местная пресса изображала военных как героев, обуздавших «Ð²Ð¾Ð»Ð½Ñƒ мексиканской преступности». 
Ð’ следующие две ночи (6 и 7 июня 1943 г.) все повторилось. Журнал Тайм (Time Magazine) позднее писал: все действия полиции заключались в том, чтобы сопровождать толпы солдат, наблюдать избиения и сажать жертв в тюрьму. Полиция арестовала более 600 молодых чиканос без причины и назвала эти аресты «Ð¿Ñ€ÐµÐ²ÐµÐ½Ñ‚ивными мерами». 
Наконец в полночь 7 июня вмешалось военное начальство, чтобы прекратить бесчинства личного состава. Лос-Анджелес был объявлен закрытой зоной для военного контингента.
Членов Сената Калифорнии очень беспокоило влияние всех этих событий на американо-мексиканские отношения. Лос-Анджелес Таймс (Los Angeles Times) писала: «Ð¡ÐµÐ½Ð°Ñ‚ор от Сан-Франциско Дауни заявил, что беспорядки могут иметь исключительно серьезные последствия для отношений между Соединенными Штатами и Мексикой, и подвергнуть опасности программу импорта труда для помощи в сборке калифорнийского урожая».
Эти страхи усилились, когда мексиканское посольство послало официальный запрос в госдепартамент США, касающийся Зут Сьют Бунтов. Возникла опасность международного инцидента, который мог бы отрицательно повлиять на экономику Калифорнии. 
Это заставило губернатора Уоррена дать приказ о проведении открытого расследования причин беспорядков.
Со вступлением США в войну в декабре 1941 года в стране были введены строгие ограничения и нормативы. Ð’ марте 1942 года первым нормативным актом Палаты Военного Производства стал акт, регулирующий изготовление и выпуск костюмов и любой одежды, содержащей шерсть. Пытаясь на 26% сократить использование шерсти Палата Военного Производства установила новые нормы военного времени. 
Пошитые в соответствии с этими нормами узкие костюмы журнал Эсквайр (Esquire) назвал «Ð¾Ð±Ñ‚екаемыми костюмами от дяди Сэма». Эти нормы эффективно запрещали производство Зут Сьют костюмов, и самые законопослушные швейные компании перестали производить и рекламировать любые костюмы, не укладывающиеся в эти нормы. 
Однако спрос на Зут Сьют не снизился, и сеть подпольных швейных цехов в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке продолжала производить эту одежду. Поэтому разница между госслужащими и пачукос была видна сразу. Рубашка цвета хаки и полувоенный стиль стали одеждой патриотов, в то время как ношение Зут Сьют костюмов стало намеренной и публичной формой саботажа и пренебрежения к правилам и нормам.
Моряки также избивали «Ð»Ð°Ñ‚иносов», потому что чувствовали, что парни, которые не были мобилизованы, являлись врагами страны. С другой стороны, «Ð»Ð°Ñ‚иносы», которые не имели право служить в армии, не могли быть мобилизованы, поэтому оставались дома, а некоторые из них работали в поте лица в тылу, чтобы поддержать фронт.
Ткань, которую пачукос использовали на костюмы, была из подпольных источников; среди латинского сообщества стало символом статуса, кто задействует больше такого материала на пошив своих Зут-штанов.
Во время долгих недель бунта ритуальное раздевание носителей Зут Сьют стало основным средством достижения превосходства солдат над пачукос. Повсеместной практикой среди матросов стало подкарауливание обладателей Зут Сьют и раздевание их до трусов, создавая беспомощную ситуацию.
Однажды, шайка из матросов прочесывала кинотеатр. После обнаружения двух пачукос, одетых в Зут Сьют, их выволокли на сцену прямо во время фильма, сорвали костюмы перед публикой и в качестве финального унижения помочились на эти костюмы.
Вторая неделя июня ознаменовалась худшими проявлениями бунта и общественных беспорядков. Один матрос был зарезан и изуродован бандой пачукос, другой случай – задавлен полицейской машиной, которую он пытался остановить (машина была полна молодыми людьми в Зут Сьют), пачукос забросали камнями поезд с матросами на подъезде к Лонг Бич, молодой мексиканец был зарезан на вечеринке пьяными моряками и Ñ‚.д. 
Длинные бои вспыхивали ежедневно в Сан-Бенардино, более четырехсот добровольцев обходили улицы Сан-Диего в поисках людей в Зут Сьют, очень много народа с той и с другой стороны было арестовано. Юноша в Зут Сьют был застрелен полицейским в штатском в Азусе, банда пачукос была арестована за неподчинение властям и ношение оружия в районе Линкольн Хайтс, двадцать пять чернокожих в Зут Сьют были арестованы за разгром электрички в Уоттсе, более ста человек были приняты на службу в полицию Восточного Лос-Анджелеса. 
Из тысячи пачукос, принадлежащих к сотням Зут Сьют банд Лос-Анджелеса, пресса выделила: арест Льюиса Д. Инглиша, 23-Ñ… летнего чернокожего, обвиненного в грабеже (при нем был обнаружен шестнадцатидюймовый мясницкий нож), Фрэнка Ð¥. Телеса, 22-Ñ… летнего мексиканца, также обвиненного в ряде преступлений и еще одного мексиканца Луиса «Ð¨ÐµÑ„а» Вердуско, 27 лет, по слухам лидера Лос-Анджелесских пачукос.
По мере распространения Зут Сьют бунтов через Калифорнию в города Техаса и Аризоны новые аспекты стали влиять на освещение прессой бунтов в Лос-Анджелесе. В день, когда 125 парней в Зут Сьют столкнулись с матросами в Уоттсе и вооруженная полиция усмиряла беспорядки в Бойл Хайтс, лос-анджелесская пресса сконцентрировалась на атаке с применением опасных бритв на местную домохозяйку Бетти Морган. Этот инцидент отличало от сотен подобных атак то, что нападавшими были девушки. Пресса связала этот инцидент с арестом Амелии Венагес, женщины в Зут Сьют, которая была обвинена в ношении и угрозе использования медного кастета.
Открытие, что девушки играли активную роль в субкультуре пачукос, привело к постоянному освещению прессой двух женских банд: «Ð¨Ð¸ÐºÐ°Ñ€Ð½Ñ‹Ðµ Девочки» (Slick Chicks) и «Ð§ÐµÑ€Ð½Ñ‹Ðµ Вдовы» (Black Widows). Последние получили свое название от формы одежды членов банды (черные Зут Сьют пиджаки, короткие черные юбки и черные сетчатые чулки).
Оглядываясь назад, стоит заметить, что «Ð§ÐµÑ€Ð½Ñ‹Ðµ Вдовы» и их активная роль в насилии нарушают традиционное представление о концепции философии пачукос (pachuquismo).
Понятие «Ð¿Ð°Ñ‡ÑƒÐºÐ¸Ð·Ð¼» слишком часто отождествляется с более известной концепцией мачизма (machismo). У этих двух мировоззрений много общих идеологических норм, таких как, агрессивное понятие силы, показная бравада, но в целом, эти две концепции происходят из различных социальных установок.
В то время как мачизм определяется мужской силой и сексуальностью, пачукизм в основном опирается на национальный, возрастной и классовый факторы, не делая различия по половому признаку.
Зут Сьют бунты привлекли внимание к многогранности стиля пачукос. «Ð§ÐµÑ€Ð½Ñ‹Ðµ Вдовы» с их агрессивным имиджем не вписывались в стереотип пачуко как ленивого жулика, «Ð¾Ñ‚косившего» от армии в пользу жизни, полной позерства, мелких махинаций и радикальной литературы.
Более поздние исследования представили доказательства, что девушки и молодые женщины были часто вовлечены в перевозку легких наркотиков. Субкультура пачукос прямо ассоциировалась с набирающим популярность употреблением марихуаны. Женщины прятали наркотики на своих телах, так как у них было меньше шансов подвергнуться тщательному обыску со стороны полицейских (главным образом мужчин).
«Ð¨Ð¸ÐºÐ°Ñ€Ð½Ñ‹Ðµ девочки» и «Ð§ÐµÑ€Ð½Ñ‹Ðµ Вдовы» с их черными драповыми пиджаками, узкими юбками, сетчатыми чулками и подчеркнуто ярким макияжем высмеивались прессой. 
«Ð§ÐµÑ€Ð½Ñ‹Ðµ Вдовы» существовали вне традиций военного общества, не принимали никакого участия в тыловой помощи фронту и являли собой открытый вызов общепринятым нормам женской красоты и сексуальности.
Власти Детройта предпочли не обращать внимание на Зут Сьют бунт в высшей школе Кули, считая это детским подражанием Лос-Анджелесским беспорядкам. В течение трех недель Детройт оказался в самом центре худшего расового столкновения в истории города. Соединенные Штаты по-прежнему участвовали в войне за границей, когда дикие события дома возвестили о го начале новой эры в расовой политике .
Танцевальный зал Савой (Savoy Ballroom) в Гарлеме (Нью-Йорк) был закрыт военными всего месяц назад. Официальной причиной было заражение там кого-то из солдат венерическим заболеванием, но обитатели Гарлема знали, что настоящей причиной было то, что «Ñ‡ÐµÑ€Ð½Ñ‹Ðµ» и «Ð±ÐµÐ»Ñ‹Ðµ» всегда общались в этом клубе и часто оттуда уходили смешанные пары. 
Когда разгорелись Зут Сьют бунты, они вылились в Гарлеме и в целом в Нью-Йорке в полновесную расовую войну. Магазины грабились и поджигались, машины переворачивались, людей избивали и даже убивали.
Там, где раньше можно было увидеть много чернокожих, состоявшихся финансово и социально, за одну ночь (и по сей день) Гарлем стал «Ñ†ÐµÐ½Ñ‚ром бедности» и очень опасным местом.
«Ð”етройтский Рыжий» (Detroit Red), сутенер и бывший танцор линди-хопа из Савоя принимал участие в Зут Сьют бунтах в Гарлеме. Именно на основе этого опыта началось его политическое восхождение, превратившее его впоследствии во «Ð²ÑÐµÐ°Ð¼ÐµÑ€Ð¸ÐºÐ°Ð½ÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ черного расового лидера» по имени Малькольм Экс (Malcolm X).
Ð’ округе Лос-Анджелеса результатом бунтов стало введение закона, запрещающего ношение Зут Сьют в центре округа. 
Песня «Hey, Pachuco» группы «Royal Crown Revue», а затем песня «Zoot Suit Riot» группы «Cerry Poppin’ Daddies» посвящены вышеописанным событиям лета 1943 года.




Голосов Голосов: 2 - В среднем: 5

Добавить комментарий Оценить
Комментарии

Статистика
Всего 17 статей в базе
Наиболее просматриваемые: Жизнь Луиса Примы
Лучшие по оценкам: Жизнь Луиса Примы

Пользователи в разделе статьи: 1 (0 Пользователи 1 Гости и 0 Скрытые пользователи)
Видимые пользователи: 0


 

Rambler's Top100

 -

MKPortal ©2003-2008 mkportal.it